среда, 4 мая 2011 г.

Словарь терминов поисковой оптимизации. Очень интересно!


Анкор - текстовое содержание ссылки. Например, <a href=http://mysait.ru/index.html>ремонт пластиковых окон</a>, т.е ремонт пластиковых окон и есть анкор.
Апдейт - Обновление результатов поиска поисковыми машинами. Может быть связано с изменением алгоритма ранжирования, с обновлением сайтов и их цитирования.
Бан - от англ. ban - "запрещать". Это жаргонное выражение среди оптимизаторов. Относится к одному из способов наказания сайтов поисковыми машинами за применение спамерских технологий. В этом случае поисковики исключают сайт из своей базы, следовательно его не будет и в результатах поиска. Востановлению такой сайт как правило не подлежит, но если это и удастся, высоких позиций ему не получить.
Бид - от англ. bid - "ставка" . Количество денег, которые владелец сайта готов заплатить за один клик на объявление контекстной рекламы.
Браузер - Специальная программа, установленная на компьютере, позволяющая, при выходе в Интернет, находить необходимые веб-страницы и просматривать их в определенных форматах.
Бэклинк - URL-адрес ссылающейся страницы и текст ссылки.
ВИЦ - Взвешенный индекс цитирования Яндекс. Учитыает количество и качество входящих ссылок, т.е. ВИЦ ссылающихся страниц. Это единственный показатель который влияет на положение сайта в результатах поиска. Расчитывается для каждой страницы отдельно.
Входная страница - страница сайта, содержащая или случайный текст набит ключевыми словами, или же только поисковые запросы, а также ссылку на главную страницу сайта. И в том и в другом случае эта страница не приносит пользователю абсолютно никакой пользы. Создается с целью повысить позиции в результатах поиска и тем самым привлеч на главную страницу как можно больше посетителей.
Дорвей - жаргонное выражение, означает тоже что и "входная страница". В настоящее время дорвеи стали называть "информационными страницами". В этом случае дорвей должен иметь осмысленное содержание, наполненное ключевыми фразами.
Забанить - жаргон, означает удаление сайта из индекса за применение поискового спама.
Зона видимости - первые 20-30 позиций в результатах выдачи. Если сайт по основному запросу попадает в этот диапазон, говорят, что он в зоне видимости.
Индекс - база данных поисковых машин. Содержит адреса интернет-страниц, а также словарь всех слов которые могут встречаться на страницах. Индекс пополняется в момент, когда робот обходит Интрнет и находит что-то новое.
Индексация - процесс посещения новой страницы роботом и занесения ее в базу данных. Только после индексации страницы, она может быть найдена в поисковой выдаче.
Индекс цитирования (ИЦ) - показатель авторитетности сайта в Яндексе. Учитывает количество и качество входящих ссылок с других ресурсов. Влияет только на положение сайта в каталоге Яндекса, но отношение к поисковой выдаче не имеет.
Клиентские скрипты - программы, которые загружаются с сайта и выполняются в браузере пользователя. Пишутся в основном на языках JavaScript и VBScript.
Клик - одно нажатие мышкой по ссылке и переход на другую страницу.
Клоакинг - происходит от англ. to gloak "маскировать". Один из черных способов поисковой оптимизации сайта. Осуществляется путем отслеживания IP-адресов поисковых роботов и создания двух страниц: одну для пользователя, вторую исключительно для поисковиков.
В момент вхождения на сайт, система проверяет кто именно пришел, пользователь или робот. Если робот, тогда он направляется на заточенную специально для него страницу. Если же посетитель - соответственно показывается, созданная специально только для посетителя, страница.
В случае обнаружения поисковыми машинами применение подобной технологии, приводит к занесению сайта в черный список и полного исключения из индекса.
Конверсия - Отношение числа посетителей, пришедших на сайт, к числу посетителей, которые воспользовались предлагаемыми услугами (сделали заказ, купили товар и т.д. ).Конверсия считается нормальной если из 100 посетителей - 8-10 стали клиентами.
Контекстная реклама - вид рекламы, которая показывается в результатах выдачи по определенному ключевому запросу. Размещается в самом верху или с правой стороны окна. Это платный вид рекламы, в которой рекламодатель оплачивает каждого пришедшего посетителя.
Контент - содержание страницы. Сюда входят текст, изображения, звуки, видео и т.д.
Линк-чекер - программа для проверки размещенных ссылок.
Мета-теги - элементы гипертекстовой разметки текста, которые служат для того чтобы давать определенные команды поисковым машинам. Находятся в HTML-коде и не видны пользователям во время просмотра веб-страницы.
Обычно используют meta keywords - включает список ключевых слов, которым соответствует страница; и meta description - краткое описание страницы.
Модератор - пользователь, имеющий право производить проверки, наказывать пользователей за нарушение каких-либо установленных правил, поощрять и т.д. проще говоря, следить за порядком на своей територии, будь то форум, чат, каталог, почтовые сервисы и др. системы.
Мониторинг позиций - проверка позиций на продвигаемый сайт по определенным ключевым запросам в результатах поиска.
Морда - главная страница сайта.
Оптимизатор - индивидуальное лицо или компания, которая занимается оптимизацией и продвижением сайтов в Интернете.
Оптимизация - (поисковая оптимизация) процес изменения содержимого сайта с целью получить первые позиции в результатах поиска по определенным ключевым словам и фразам.
Непотистский спам - массовое размещение ссылок исключительно для поисковых роботов, с целью повысить таким образом ссылочное ранжирование сайта.
Непот-фильтр - специальный фильтр, который используется поисковой машиной для обнаружения ссылочного спама.
Непрямая ссылка (редирект) - ссылка, переход по которой на нужную страницу, осуществляется с помощью скрипта переадресации. Как правило, эти ссылки не индексируются.
Пертнерская программа - программа, которая подразумевает рекламу товара за определенную плату. Например: владелец товара договаривается с владельцем сайта о том, что второй будет рекламировать его товар на своем сайте, а первый выплачивать ему вознограждение от каждой продажи.
Поисковая машина ( поисковик, ищейка, искалка) программное обеспечение, с помощью которого пользователи в Интернете находят необходимую информацию.
Поисковой робот (паук) - составная часть поисковой машины, предназначена для обхода Интернета в поисках новых страниц и занасения их в базу данных поисковой машины .
Поисковый спам - различные технологии, которые применяют с целью обмануть поисковую машину, и обманным путем заполучить высокий рейтинг для сайта. Обычно это различные приемы и тексты направлены исключительно на поискового робота и не несут никакой пользы для посетителей сайта.
Показ (хит) - демонстрация ссылки или рекламного материала пользователю.
Продажная морда - просто потрясающий жаргон. Это главная страница сайта, на которой, за определенную плату, можно установить обратную ссылку на свой сайт.
Промоутер (сеошник) - см. оптимизатор.
Прямая ссылка - ссылка, в которой адрес ссылаемого сайта находится непосредственно в теге <a href=URL сайта>.
Рама - жаргон, подразумеватся поисковая машина Рамблер.
Ранжирование - процесс выбора страниц из базы поисковой машины, соответствующих введенному в строку поиска, запроса, и сортировка найденных страниц по степени убывания соответствия запросу.
Редирект - от англ. redirect - "перенаправление". Программа или скрипт, который осуществляет принудительное перенаправление пользователя с выбранной страницы на другую. Возможно даже не соответствующую инетресам пользователя.
Результаты поиска - страницы, выдаваемые поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя. Содержат набор ссылок на сайты, соответствующие по мнению поисковой машиной, данному запросу.
Релевантность - от англ. relevant - "уместный". Означает соответствие страницы определенному ключевому запросу.
Рунет - русскоязычный интернет.
Сессия - время, которое пользователь провел на сайте.
Сквозная ссылка - одна и таже ссылка, размещенная на всех страницах сайта.
Скрипт - программа, написанная на специальном языке сценариев (PHP , Perl), или в браузере пользователя (JavaScript), выполняет сложные действия, которые не под силу обычным серверам.
Словоформа - косвенная форма слова, которая образуется из нормальной формы путем склонения, спряжения и т.д.
Сниппет от англ. "отрезок", "обломок". Фрагмент текста страницы, который содержитключевые слова поискового запроса. Отображается в результатах выдачи в качестве краткого описания содержания веб-страницы, по которому пользователь уже делает выбор: переходить по ссылке или нет.
Спамдексинг - см. поисковый спам.
Ссылкоблок - небольшой блок текста, в котором размещенны несколько ссылок на страницы продвигаемого сайта или сайтов.
Ссылкопомойка - жаргон. Так оптимизаторы называют сайт или страницу, которая содержит черезчур большое количество исходящих ссылок.
Ссылочная популярность - наличие в сети ссылок на продвигаемый сайт. Чем их больше, тем, соответственно, сайт популярнее. Определение ссылочной популярности реализуется каждым поисковиком по разному: Google - PageRank; Яндекс - Индекс цитирования . При определении ссылочной популярности также учитывается ссылочная популярность ссылающихся страниц.
Стоп-слова - слова, которые удаляют поисковые системы при индексации страницы, а также при обработке поискового запроса. Это союзы, предлоги, междометия и т.д.
ТВИЦ - тематический взвешенный индекс цитирования Яндекс. Ведет учет соответствия тематики сайтов , которые ссылаются на данный. В данный момент не применяется.
Титул - титульная фраза, содержится в теге <title>. Отображается в заголовке окна браузера, а также в качестве заголовка сайта в результатах выдачи.
Уникальный посетитель - пользователь, который зашел на сайт с конкретного компьютера впервые в течении определенного срока.
Файл .htaccess - файл, который помогает настроить работу сервера Apache в каждом каталоге сайта.
Фрейм - определенная часть страницы, созданна с помощью тега <frame> . Они предназначены в основном для сайтов со сложной навигацией. Но в остальных случаях их использование не желательно , т.к. это тормозит индексацию страниц.
Фрихост - бесплатный хостинг для сайтов.
Хит - обращение браузера к веб-странице.
Хомяк - жаргонное название личной страницы пользователя Интернета.
Хост - IP-адрес посетителя, впервые зафиксированный сервисом статистики в течении определенного периода времени. Одного уникального посетителя можно засчитать за один хост.
Юзабилити - Удобство использования сайта.
Яша - поисковая система Яндекс.
Cookie - небольшой файл, который создает браузер пользователя и содержит определенные данные. Обычно используется для определения уникальности пользователя, его личных настроек.
CSS - каскадная таблица стилей. Набор определенных свойств, стилей с помощью которых настраивают внешний вид веб-страниц или отдельных ее элементов.
CTR - отношение числа щелчков на рекламном материале к числу их показов посетителям.
Flash - дополнительный модуль к браузеру, который позволяет просматривать страницы и ее елементы в фрмате Flash.С помощью этого формата можно воспроизводить звук, создавать сайты на основе Flash, которые выглядят просто потрясающе. Отрицательный момент в том, что подобные сайты плохо индексируются.
HTML - язык гипертекстовой разметки текста. Набор специальных символов, с помощью которых оформляются веб-страницы.
HTTP - протокол, с помощью которого общаются браузер и сервер сайта. При каждом запросе к серверу браузер или робот поисковой машины передает служебную информацию в HTTP - заголовках.
HTTP-заголовки - служебная информация, которой обмениваются клиент и веб-сервер.
IP-адрес - Уникальный адрес каждого компьютера. Состоит из четирех чисел разделенных между собой точками. Свой уникальный IP имеют также и поисковые роботы.
PageRank (PR) - показатель авторитетности сайта в поисковой системе Google. Расчитывается для каждой страницы в отдельности, я не для сайта в целом.
Pay-per-Click, PPC - способ оплаты контекстной рекламы за количество щелчков. Когда пользователь водит запрос, кроме обычных результатов, отображается несколько ссылок PPC - системы. Эта система приносит прибыль и самим поисковикам.
SEO - Search Engines Optimization. Поисковая оптимизация сайта. Проводится с целью повысить позиции в результатах поиска.
SERP - (серп) страница с результатами поиска, которую выдают поисковики в ответ на запрос пользователя.
Type-in-трафик - один из способов попадания пользователя на сайт. Осуществляется путем ввода URL-адреса сайта в URL-строку браузера.
URL (Uniform Resource Locator) - уникальный адрес веб-ресурса.






Комментариев нет:

Отправить комментарий